Как действовать в конфликтной ситуации?

Эмоционально умные аргументы — вот что позволяет нам найти решение и выход из любой ситуации, в которую вы попали и столкнулись с вопросом: что делать? и как избежать конфликта?



Важность контроля над собой

Когда вы имеете дело с кем-то, кто ведет себя иррационально, вы не всегда можете контролировать ситуацию, а следовательно она может изменяться в любом направлении. И первый шаг в достижении успеха заключается в умении держать себя под контролем,

  • Выделите эмоции внутри себя (например: я злюсь или я раздражаюсь), прочувствуйте эмоции.
  • Подумайте о спокойном.
  • Обязательно вспомните образ для подражания (герой фильма, книги …).

вы знаете, или кто-то по телевизору, которому вы хотели бы подражать, кто не волнуется.

Тем не менее, сохранять хладнокровие становится намного сложнее, когда кто-то, говорит обидные слова, особенно если это близкие люди.

Что делать в этом случае?


Как действовать при агрессивных обвинениях?

Люди часто выдвигают очень обидные обвинения:

  • Я тебя ненавижу!
  • Я должен тебя уволить!
  • Я хочу развода!
  • Напишите в чём вас обвиняют или обвиняли в комментариях.
Как действовать в конфликтной ситуации?
сохранять хладнокровие становится намного сложнее, когда кто-то, говорит обидные слова

С большой вероятностью, они не хотят, чтобы вы воспринимали их буквально, и вы тоже не хотите воспринимать их буквально.

Если это кто-то, с кем вы близки, то это, вероятно, не ненависть, которую они чувствуют — это разочарование.

Просто ответьте следующим образом:

Очевидно, вы действительно злитесь на меня. Скажи мне: Ты ненавидишь меня, или ты просто невероятно разочарован во мне за то, что я сделал X (или не сделал X)?

Часто это снижает накал ситуации и даёт возможность развернуть дискуссию в другую сторону.

Да, это может показаться несправедливым и часто обвинения имеет некоторую обоснованность, по крайней мере, с точки зрения одной из сторон.

Проблемы в отношениях, как правило, в некоторой степени двусторонние. Так что вы, вероятно, не на 100% безупречны. Извинитесь за свою часть, даже если это всего 2%.

Вам не нужно полностью падать на меч — вам просто нужно идти первым.

Такой подход может успокоить ситуацию и заставить вас говорить конструктивно.

Извинение — невероятно мощный способ начать диалог.

Почему? 

Потому что люди почти никогда этого не делают. 

Извинения — это универсальный успокоитель для души: очень трудно злиться, когда кто-то начинает искренне извиняться.

  • Вам не нужно лгать.
  • Вы не обсуждаете факты.
  • Вы просто извиняетесь, даже если это неразумно.
  • И допускаете сопереживание, задумываясь о чувствах оппонента.

Фокусировка на будущее

Слишком часто аргументы в конфликте идут по кругу.

Это не заканчивается никогда; а заканчивается, когда вы оба устаете.

Первый акт превращается во второй акт и в конечном итоге порождает замкнутый цикл конфликта.

Решение?

Перестаньте останавливаться на прошлом и сосредоточьтесь на будущем.

Как вариант, скажите: 

Я могу сказать, что делаю или не делаю много вещей, и это расстроило вас в течение длительного времени. В будущем, что бы вы хотели, чтобы я сделал по-другому?

Это может сломать логику аргументов и приблизить к стабилизации отношений.

Действуя таким образом, вы решаете проблему конфликта, вы не застреваете в прошлом, и лучше всего вы создаете надёжный фундамент для будущего.

Есть план, есть процесс, есть результат на на который вы обоюдно согласились.

Это дипломатический способ предотвратить будущие вспышки и плохое поведение.


Три правила выхода из конфликта

Напомню, что если вы хотите проработать свои конфликтные ситуации индивидуально — запишитесь на консультацию и мы всё обсудим.

Вот как обращаться с иррациональными людьми:

  1. Во-первых, контролируйте себя: неудача может быть такой же совместной, точно так же как и успех. Не позволяйте иррациональному человеку превратить вас в иррационального человека: уберите эмоции, представьте образ для подражания и сохраняйте спокойствие.
  2. Когда оппонент говорит что-то очень обидное: то, вероятно, он просто разочарован в вас в каком-либо событии. Спросите их, так ли это. Извинитесь за это и начните сопереживать.
  3. Фокус будущего: Аргументы тратят время и заставляют вас чувствовать себя паршиво. Вместо того, чтобы ходить по кругу, обсудите будущее. Это сделает каждый спор менее напряженным, чем предыдущий.

Вышеуказанные советы не очень полезны для людей с серьезными расстройствами личности.


Как действовать с манипуляторами?

Если манипулятор прямо попросил вас о чем-то, это просто: скажите «нет».

И поэтому манипуляторы обычно не просят:

  • они пытаются превратить свои проблемы в ваши проблемы.
  • они хотят, чтобы вы предложили помощь.

Как действовать?

  1. Не злитесь и не защищайтесь, когда очевидно, что они пытаются манипулировать вами: в противном случае они назовут вас параноиком или используют ваш негатив, чтобы оправдать вашу вину.
  2. Оставьте свои проблемы в качестве своих проблем.
  3. Никогда не принимайте на себя ответственность, которую пытаются наложить на вас.

Большинство людей, с которыми вы спорите, не являются манипуляторами — это хорошие люди, у которых плохой день и если вы будете иметь это в виду, то вы быстрее найдёте выход из конфликта.


Если вам понравилась эта статья сделайте следующие три простых шага:

  1. Поделитесь с друзьями в социальных сетях или отправьте ссылку в мессенджеры прямо сейчас.
  2. Подпишитесь на мой  Телеграмм-канал — там много интересных публикаций.
  3. Напишите своё мнение в комментариях, поделитесь своим опытом.

Оставьте комментарий