Эмоционально умные аргументы — вот что позволяет нам найти решение и выход из любой ситуации, в которую вы попали и столкнулись с вопросом: что делать? и как избежать конфликта?
Важность контроля над собой
Когда вы имеете дело с кем-то, кто ведет себя иррационально, вы не всегда можете контролировать ситуацию, а следовательно она может изменяться в любом направлении. И первый шаг в достижении успеха заключается в умении держать себя под контролем,
- Выделите эмоции внутри себя (например: я злюсь или я раздражаюсь), прочувствуйте эмоции.
- Подумайте о спокойном.
- Обязательно вспомните образ для подражания (герой фильма, книги …).
вы знаете, или кто-то по телевизору, которому вы хотели бы подражать, кто не волнуется.
Тем не менее, сохранять хладнокровие становится намного сложнее, когда кто-то, говорит обидные слова, особенно если это близкие люди.
Что делать в этом случае?
Как действовать при агрессивных обвинениях?
Люди часто выдвигают очень обидные обвинения:
- Я тебя ненавижу!
- Я должен тебя уволить!
- Я хочу развода!
- Напишите в чём вас обвиняют или обвиняли в комментариях.
С большой вероятностью, они не хотят, чтобы вы воспринимали их буквально, и вы тоже не хотите воспринимать их буквально.
Если это кто-то, с кем вы близки, то это, вероятно, не ненависть, которую они чувствуют — это разочарование.
Просто ответьте следующим образом:
Очевидно, вы действительно злитесь на меня. Скажи мне: Ты ненавидишь меня, или ты просто невероятно разочарован во мне за то, что я сделал X (или не сделал X)?
Часто это снижает накал ситуации и даёт возможность развернуть дискуссию в другую сторону.
Да, это может показаться несправедливым и часто обвинения имеет некоторую обоснованность, по крайней мере, с точки зрения одной из сторон.
Проблемы в отношениях, как правило, в некоторой степени двусторонние. Так что вы, вероятно, не на 100% безупречны. Извинитесь за свою часть, даже если это всего 2%.
Вам не нужно полностью падать на меч — вам просто нужно идти первым.
Такой подход может успокоить ситуацию и заставить вас говорить конструктивно.
Извинение — невероятно мощный способ начать диалог.
Почему?
Потому что люди почти никогда этого не делают.
Извинения — это универсальный успокоитель для души: очень трудно злиться, когда кто-то начинает искренне извиняться.
- Вам не нужно лгать.
- Вы не обсуждаете факты.
- Вы просто извиняетесь, даже если это неразумно.
- И допускаете сопереживание, задумываясь о чувствах оппонента.
Фокусировка на будущее
Слишком часто аргументы в конфликте идут по кругу.
Это не заканчивается никогда; а заканчивается, когда вы оба устаете.
Первый акт превращается во второй акт и в конечном итоге порождает замкнутый цикл конфликта.
Решение?
Перестаньте останавливаться на прошлом и сосредоточьтесь на будущем.
Как вариант, скажите:
Я могу сказать, что делаю или не делаю много вещей, и это расстроило вас в течение длительного времени. В будущем, что бы вы хотели, чтобы я сделал по-другому?
Это может сломать логику аргументов и приблизить к стабилизации отношений.
Действуя таким образом, вы решаете проблему конфликта, вы не застреваете в прошлом, и лучше всего вы создаете надёжный фундамент для будущего.
Есть план, есть процесс, есть результат на на который вы обоюдно согласились.
Это дипломатический способ предотвратить будущие вспышки и плохое поведение.
Три правила выхода из конфликта
Напомню, что если вы хотите проработать свои конфликтные ситуации индивидуально — запишитесь на консультацию и мы всё обсудим.
Вот как обращаться с иррациональными людьми:
- Во-первых, контролируйте себя: неудача может быть такой же совместной, точно так же как и успех. Не позволяйте иррациональному человеку превратить вас в иррационального человека: уберите эмоции, представьте образ для подражания и сохраняйте спокойствие.
- Когда оппонент говорит что-то очень обидное: то, вероятно, он просто разочарован в вас в каком-либо событии. Спросите их, так ли это. Извинитесь за это и начните сопереживать.
- Фокус будущего: Аргументы тратят время и заставляют вас чувствовать себя паршиво. Вместо того, чтобы ходить по кругу, обсудите будущее. Это сделает каждый спор менее напряженным, чем предыдущий.
Вышеуказанные советы не очень полезны для людей с серьезными расстройствами личности.
Как действовать с манипуляторами?
Если манипулятор прямо попросил вас о чем-то, это просто: скажите «нет».
И поэтому манипуляторы обычно не просят:
- они пытаются превратить свои проблемы в ваши проблемы.
- они хотят, чтобы вы предложили помощь.
Как действовать?
- Не злитесь и не защищайтесь, когда очевидно, что они пытаются манипулировать вами: в противном случае они назовут вас параноиком или используют ваш негатив, чтобы оправдать вашу вину.
- Оставьте свои проблемы в качестве своих проблем.
- Никогда не принимайте на себя ответственность, которую пытаются наложить на вас.
Большинство людей, с которыми вы спорите, не являются манипуляторами — это хорошие люди, у которых плохой день и если вы будете иметь это в виду, то вы быстрее найдёте выход из конфликта.
Если вам понравилась эта статья сделайте следующие три простых шага:
- Поделитесь с друзьями в социальных сетях или отправьте ссылку в мессенджеры прямо сейчас.
- Подпишитесь на мой Телеграмм-канал — там много интересных публикаций.
- Напишите своё мнение в комментариях, поделитесь своим опытом.